Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

 

 

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса


МБДОУ «ЦРР – д/с №4 «Светлячок»» имеет здание площадью – 10502 м²,общая площадь здания 1680,8 м².  Все имущество образовательного учреждения находится в государственной собственности МО «Город «Кизилюрт», передано учреждение в оперативное пользование.
В сентябре 2013 года был завершён капитальный ремонт учреждения по всем требованиям САНПиН и пожарной инспекцией.

В детском саду имеется:
Ø кабинет заведующей;
Ø методический кабинет зам. заведующей по ВМР;
Ø кабинет зам. заведующей по АХЧ;
Ø медицинский кабинет и изолятор;
Ø кабинет делопроизводителя;
Ø кабинет педагога-психолога;
Ø спортивный зал;
Ø музыкальный зал;

Ø музей;

Ø ИЗО студия;
Ø прачечная;
Ø комната для хранения костюмов;
Ø пищеблок;

Ø холодильный цех;

Ø складские помещения;

Ø 12 групп – из них 1  группа, где игровые комната и спальня совмещены.
ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базой, которая отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
В нашем учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная и двигательная среда для разнообразной деятельности детей.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

В ДОУ в   группах оборудованы специальные развивающие центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
В групповых учебных помещениях имеется разнообразная
атрибутика, дидактический материал, наглядное пособие.
В детском саду созданы также условия для игровой и
театрализованной деятельности, речевому развитию,
познавательной деятельности. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
Кроме того работает специализированное помещение:
> Кабинет психолога
В детском саду созданы условия для художественно-эстетического воспитания детей. Во всех группах есть уголки по ИЗО деятельности, стены творчества, театральные уголки, уголок ряженья, в каждой группе создан уголок «Семья» с красочной мягкой мебелью, спортивные уголки, где воспитатели совместно с родителями своими руками создают нестандартное оборудование (ребристая доска, бруски (палки), следы – дорожка, массажные коврики), используемое в разных видах двигательной деятельности, уголки здоровья, уголок природы, уголки патриотического воспитания с символикой РФ и РД.
Каждая группа приобрела телевизоры, DVD, диски – для просмотра познавательных и развивающих программ, игрушки, конструкторы, дидактически-развивающие игры, мягкие модули.
При создании развивающей среды в группах ДОУ
учитываются возрастные особенности детей, соблюдается принцип построения развивающей среды: принцип уважения к потребностям нуждам ребенка, принцип уважения к мнению ребенка, принцип функциональности.
Также среда оказывает позитивное влияние на развитие способности дошкольника к обучению, способствует установление чувства уверенности в себе, что определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного действия, дает ребенку возможность испытывать и использовать свои способности, проявлять самостоятельность.
На территории ДОУ и по всему периметру разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче «Игры на асфальте», которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способствующие расширению их двигательного опыта и обогащении новыми координационно-сложным движениям.
Так же имеются групповые участки с песочницами, которые разделены по группам, огород овощных культур, где воспитанники совместно с воспитателями организуют наблюдение, приучают детей выращивать овощные культуры: цветники, клумбы, уголок нетронутой природы.    Наблюдение за уровнем освоения детьми предметно-развивающей среды, показали, что дети хорошо ориентируются в пространстве детского сада и групп, проявляют устойчивый интерес к игровым материалам, самостоятельность, активность; преобразует окружающую обстановку групп, подстраивая их под себя, в соответствии со своими интересами, потребностями.

Вывод: в учреждении созданы все условия для организации образовательного процесса. Администрацией ДОУ осуществляется контроль по содержанию материально-технической базы. По мере необходимости производится косметический ремонт. В группах периодически обновляется мебель, игровой материал. В учреждении трудится стабильный квалификационный коллектив сотрудников. В ДОУ систематически проводятся мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Основными принципами организации рационального питания детей — является обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста.
• Сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам.
• Максимальное разнообразие рациона.
• Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
Все эти принципы мы старались соблюдать при составлении меню, старались не повторять блюда сходные по составу. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на диетсестру – Даниялову Г.Б. и заведующую – Омарову Х.М.
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с десятидневным меню, разработанным и согласованным с территориальным органом управления роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрт.

Охрана и укрепление здоровья  детей                                                                                                            Сохранение и укрепление здоровья детей — одно из основных направлений работы ДОУ.
Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется технология «Хочу быть здоровым», которая включает в себя разнообразные формы и методы работы с учетом познавательно-речевых, оздоровительно-развивающих мероприятий.
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
В ДОУ есть спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, кабинет логопеда, психолога, спортивные уголки в группах, а также пособия, оборудования, и инвентарь – почти все, что необходимо для проведения занятий и индивидуальной работы с детьми.
Для развития психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость) активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе, воспитания у ребенка целеустремленности, воли и победе, приобщение к здоровому образу жизни приобретено оборудование для спортивных игр: футбол, теннис, городки.
Инструктор по физическому воспитанию Джамиева З.А. проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей состояния здоровья интегрированные (физкультура, экология) «В гостях у «елочки», «Вот так Африка!», имитационно — театрализованные, физкультура — музыка. «Путешествие с капелькой».
Систематически проводятся утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке физкультминутки, на занятиях динамические паузы, между занятиями, точечный массаж, дыхательные упражнения.